+7 (499) 661 10 66
Подать заявку
enru
  • Тендерное сопровождение

Государственные закупки

5.12.2019 /

Вход в тендерный рынок: анализ целевой ниши

Тендерный рынок — наиболее актуальный тренд в развитии системы продаж малого и среднего бизнеса.
Но, прежде чем запускать данный канал продаж, настоятельно рекомендуется провести аналитику рынка.

Целевые задачи такой аналитики:

  • оценка потенциала тендерных продаж по целевому сегменту компании
  • оценка потенциала компании для эффективного использования тендерного канала продаж

Прежде всего, необходимо получить информацию, имеется ли и какова величина спроса на предлагаемые компанией товары, продукты, работы и услуги.
А во-вторых, следует хотя бы ориентировочно определить, располагает ли компания ресурсами для удовлетворения имеющегося спроса.

С учетом сказанного, логичными будут следующие аналитические процедуры:

  • сплошной статистический срез (за период: 1 год) по целевому сегменту:
    • объем тендеров: в количественном и денежном выражении
    • средние показатели: начальная максимальная цена, уровень снижения
    • сезонность размещения тендеров
    • структура тендеров: по типу (44-ФЗ, 223-ФЗ), по видам процедур (аукцион, конкурс и т.д.)
    • состав и структура (по бюджету, видам процедур) заказчиков
    • состав и структура поставщиков (подрядчиков)
  • выборочная оценка компонент (на примере 5-10 типовых тендерных процедур):
    • техническая компонента: описание объекта закупки, требования к продукции/услугам, срокам исполнения
    • экономическая компонента: анализ начальных и фактических цен контракта
    • квалификационная компонента:
      • для однокритериальных процедур: требования к поставщикам/подрядчикам
      • для многокритериальных процедур: требования и критерии оценки поставщиков/подрядчиков

Следует признать, что на сегодняшний день практически отсутствуют секторы, ниши, сегменты, не охваченные спросом государственного и корпоративного заказчика. И, как правило, для компании любого размера найдется заказ. Но параметры регулярности и объема таких заказов являются определяющими при выстраивании тендерной работы.
Поэтому отдельный эффект такого анализа: возможность определить, какие ресурсы должны быть привлечены для развития тендерного канала продаж.
В частности, аналитика позволит принять решение о тендерном подразделении в компании.
Типовые альтернативные варианты:

  • аутсорсинговое тендерное обслуживание
  • один тендерный специалист
  • внутреннее тендерное подразделение со специализацией по продуктовому, функциональному или процессному принципам

Яндекс.Метрика

Отправить заявку


Контактное лицо:

Ваш e-mail:

Телефон:

Название организации:

×

Подать заявку

[contact-form-7 404 "Not Found"]