+7 (499) 977-37-28
Подать заявку
enru

07.12.2017 - 13.12.2017
7 дней
Израиль

Управление и инновации в здравоохранении. Опыт Израиля.

Международная стажировка для работников системы здравоохранения Российской Федерации. Участие в стажировке может быть оформлено в соответствии ...... »

01.10.2017 - 31.12.2017
1 день
Москва, Россия

Где взять время, когда его нет (Тайм-менеджмент)

ТРЕНИНГ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ Уделите себе 1 день для участия в тренинге и Вы научитесь распределять свое время таким образом, чтобы ...... »

Государственные закупки

19.08.2015 /

Государственные закупки — канал сбыта для малого бизнеса

Государственные закупки – весьма существенный по объему рынок сбыта продукции, работ и услуг, не требующий затрат на их продвижение. Это обусловливает его высокую значимость для сектора малого бизнеса.

Рынок государственных закупок обладает следующими сравнительными преимуществами относительно традиционных каналов сбыта:

  • заказчик (покупатель) сам выходит с предложением приобрести товар (работы, услуги) с четко обозначенными требованиями;
  • 100% гарантия возврата средств, вложенных продавцом (исполнителем) в выполнение заказа;
  • средний размер прибыли не уступает уровню, достигаемому при традиционном сбыте;
  • деловая репутация и наличие опыта исполнения государственных контрактов – один из основных критериев отбора контрагентов в современном рыночном пространстве.

Государственные закупки обладают хорошим потенциалом для развития сектора малого и среднего предпринимательства. Государство, по объективным причинам заинтересованное в наращивании доли малого бизнеса в социально-экономической системе страны, ориентировано на максимальное использование сектора государственного заказа в качестве инструмента поддержки развития малого предпринимательства.

Особенности участия субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках регулируются статьей 30 Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.

Закупки у малых предприятий могут осуществляться:

  • в прямой форме, — заказчик устанавливает ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; для участия в торгах на этапе подачи заявки необходимо задекларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; такие закупки должны осуществляться следующими конкурентными способами: открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок, запросы предложений; при этом, начальная (максимальная) цена контракта может составлять до 20 млн.руб.;
  • в косвенной форме, — заказчик устанавливает требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее – СОНКО), о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа предприятий малого бизнеса или СОНКО.

При осуществлении закупки у малых предприятий первым способом в контракт в обязательном порядке включается условие об оплате заказчиком товаров (работ, услуг) в срок не более чем 30 дней с даты подписания акта сдачи-приемки.

При общем правиле максимального предела размера обеспечения заявки на участие в закупке на уровне 5% начальной (максимальной) цены контракта, в закупках с участием малого бизнеса данный порог составляет не более 2%. При этом, в случае проведения аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3 млн. руб., обеспечение заявки составляет 1% независимо от категории участника.

Другие материалы по теме: Шаблоны документов для участия в закупках

Яндекс.Метрика

Подать заявку

[contact-form-7 404 "Not Found"]